Главная |
|
Opel |
![](/images/minusclose.gif) | Corsa C |
| 1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля |
| 2. Двигатель |
| 2.1. Бензиновые двигатели Z10XE, Z10XEP, Z12XE, Z12XEP DOHC-I |
| 2.2. Механическая часть бензиновых двигателей Z10XE, Z10XEP, Z12XE, Z12XEP DOHC-I |
| 2.2.1. Регулирование фаз газораспределения воздействием на распределительный вал Z10XEP, Z12XE, Z14XEP (с конца 2004 до 2005 года выпуска) |
| 2.2.2. Регулировка фаз газораспределения (Z10XE, Z10XEP, без кондиционера) |
| 2.2.3. Замена поликлинового ремня (Z10XE, Z10XEP, с кондиционером) |
| 2.2.4. Головка блока цилиндров |
| 2.2.5. Снятие и монтаж корпуса ГРМ (Z10XE, Z10XEP) |
| 2.2.6. Ремонт двигателя (Z10XE, Z10XEP, без кондиционера) |
| ![](/images/close.gif) | 2.2.7. Блок цилиндров, кривошипно-шатунный механизм и поршневая группа |
| 2.3. Система охлаждения |
| 2.4. Система смазки |
| 2.5. Система впрыска |
| 2.6. Бензиновые двигатели – общие процедуры проверки |
| 2.7. Механическая часть двигателя |
| 2.8. Проверочные и ремонтные операции компонентов механической части двигателя |
| 2.9. Система охлаждения |
| 2.10. Система впрыска топлива бензиновых двигателей |
| ![](/images/plusclose.gif) | 2.11. Система смазки |
| 3. Трансмиссия |
| 4. Ходовая часть |
| 5. Рулевой механизм |
| 6. Тормозная система |
| 7. Бортовое электрооборудование |
| 8. Кузов |
| ![](/images/plusclose.gif) | 9. Схемы электрооборудования |
|
2.2.3. Замена поликлинового ремня (Z10XE, Z10XEP, с кондиционером)
ПРИМЕЧАНИЕ
Начиная с года выпуска 04 вместо приспособления KM-6169-1 нужно использовать KM-6394.
|
Снятие
Откройте капот.
Отсоедините клеммы аккумуляторной батареи.
ПРИМЕЧАНИЕ
На автомобилях начиная с года выпуска 04 с ESP – после каждого отсоединения аккумулятора датчик угла поворота рулевого колеса теряет основную установку. Нужно откалибровать его заново.
|
Отсоедините провод массы.
Снимите корпус воздушного фильтра 1.
Отсоедините 2 разъема жгута проводов, термоанемометрический плёночный массовый расходомер воздуха 3 и клапан вентиляции бака 2.
Освободите клапан вентиляции бака.
Демонтируйте всасывающий патрубок 4.
Открутите 2 гайки.
Демонтируйте шланг вентиляции картера двигателя 5.
На двигателях Z10XEP: снимите всасывающий воздушный шланг.
Освободите хомут.
Выкрутите болт (стрелка).
Освободите переднее колесо справа.
Открутите 4 болта крепления.
Поднимите автомобиль.
Снимите переднее колесо справа.
Открутите 4 болта крепления.
Поднимите автомобиль.
Снимите кожух поликлинового ремня.
ПРИМЕЧАНИЕ
На варианте модели «ECO» снимите крышку моторного отделения внизу.
|
Выкрутите 3 болта крепления 1.
Снимите зажим (стрелка).
Установите приспособление KM-6169-2 на коробке передач.
Затяните 2 болта крепления 95 Н·м.
Установите приспособление KM-61691.
KM-6169 насадите слева на корпусе переднего моста (стрелки I).
Направляющий палец должен располагаться в отверстии в корпусе переднего моста.
Оба держателя справа установите на корпус переднего моста (стрелки II).
Направляющий палец должен располагаться в отверстии в корпусе переднего моста (стрелка III).
Затяните 8 болтов крепления
Установите опору на приспособление KM-6169.
Установите крепление 2 для опоры.
Закрутите гайку 1.
Отрегулируйте опоры со стороны коробки передач.
Шпиндели заворачивайте так, чтобы крепления 3 на направляющих цапфах прилегали без зазора.
Со стороны управления двигателя цапфу опоры вставьте в отверстие блока цилиндров без зазора (стрелка).
Затяните гайку 1.
Открутите держатель двигателя справа.
Отпустите болт внизу 1.
Опустите автомобиль.
Снимите держатель двигателя справа.
Освободите амортизационный блок двигателя.
Открутите 2 болта крепления 1.
Открутите 2 болта крепления (стрелки).
Снимите поликлиновый ремень.
Натяжное устройство поликлинового ремня с помощью KM-6131 2 натяните по направлению стрелки.
Вставьте приспособление KM-955-21.
Ослабьте натяжение натяжного устройства поликлинового ремня 1.
Монтаж
Установите поликлиновый ремень.
Натяжное устройство поликлинового ремня с помощью KM-6131 2 натяните по направлению стрелки.
Выньте приспособление KM-955-21.
Ослабьте натяжение натяжного устройства поликлинового ремня 1.
Установите держатель мотора справа.
Вставьте болт внизу.
Затяните 2 болта крепления вверху моментом 60 Н·м.
Закрепите амортизационный блок двигателя – затяните 2 болта крепления моментом 40 Н·м.
Поднимите автомобиль.
Закрепите держатель мотора справа.
Болт внизу затяните моментом 60 Н·м.
Снимите опоры со сторон управления двигателя и коробки передач.
Снимите приспособления KM-6169, KM-6169-2.
Установите кожух поликлинового ремня.
ПРИМЕЧАНИЕ
На модели «ECO» установите крышку моторного отделения внизу I.
|
Затяните 3 болта крепления.
Установите зажим.
Опустите автомобиль.
Установите переднее колесо справа.
Закрутите 4 болта крепления.
Опустите автомобиль.
Закрепите переднее колесо справа.
Затяните 4 болта крепления моментом 110 Н·м.
Установите корпус воздушного фильтра.
Затяните болт.
Закрепите всасывающий патрубок.
Замените уплотнительное кольцо.
Затяните 2 гайки.
На двигателях Z10XEP: установите всасывающий воздушный шланг.
Затяните хомут моментом 3,5 Н·м.
Установите шланг вентиляции картера двигателя.
Подсоедините клапан вентиляции бака.
Подсоедините 2 разъема жгута проводов.
Подсоедините клеммы аккумуляторной батареи.
Запрограммируйте энергозависимую память.
Закройте капот.